БУДО
|
система боевых искусств
|
АВАСЭ
(ХИТО-Э МИ)
|
соединение, сложение;
слияние с движением нападающего
|
АЙКИ ОТОСИ
|
бросок отрывом ног партнёра от татами
|
АЙКИДО
|
вид японского боевого искусства;
путь (До) гармонии (Ай) с жизненной энергией (Ки)
|
АЙКИДОКА
|
занимающийся айкидо
|
АЙКИОТОСИ
|
бросок с подхватом обеих ног
|
АЙХАНМИ
|
одноимённая позиция
|
АРИГАТО
|
благодарю Вас (неофициально)
|
АСИ
|
нога (от бедра до ступни), шаг
|
АСИ-САБАКИ
|
техника передвижения, шаги
|
АСИ-СИБУМИ |
техника передвижения по татами |
АСИЮБИ
|
палец ноги
|
АТО
|
назад
|
АТЭМИ
|
удар в жизненно важную (уязвимую) точку тела
|
АТЭМИ ВАДЗА
|
техника ударов в уязвимые точки тела
|
АЮМИ-АСИ
|
попеременный шаг
|
БОККЭН, БОКУТО
|
тренировочный меч из дерева
|
ГАНМЭН
|
лицо
|
ГАНСЭКИ ОТОСИ
|
бросок, при котором рука укэ зажата и нагэ воздействует плечом на его локтевой сустав
|
ГИРИ
|
обязанность;
то, что необходимо сделать
|
ГОМЭН НАСАИ
|
извините;
я сожалею
|
ГО-НО СЭН
|
последовательная инициатива;
техническое действие без учёта действий партнёра
|
ГЭНСИН
КАН
|
интуиция
|
ГЭНСИН
|
интуиция
|
ГЯКУТЭДОРИ
|
захват разноимённой рукой (захват левой рукой правого запястья оппонента)
|
ГЯКУХАНМИ
|
разноимённая позиция
|
ДАЙ ГОКЁ ОСАЭ
|
пятое удержание (кудзи осаэ)
|
ДАЙ ЁНКЁ ОСАЭ
|
четвёртое удержание (тэкуби осаэ)
|
ДАЙ ИККЁ ОСАЭ
|
первое удержание (оси, таоси, удэ осаэ)
|
ДАЙ КУКЁ ОСАЭ
|
девятое удержание также как нанакё, только наоборот
|
ДАЙ НИКЁ ОСАЭ
|
второе удержание (котэ маваси, котэмаки)
|
ДАЙ САНКЁ ОСАЭ
|
третье удержание (котэ хинэри, сиборикимэ)
|
ДАЙТАЙ
|
бедро
|
ДАН
|
мастерский разряд; от 1 до 10 (сёдан, нидан, сандан, ёндан, годан, рокудан, нанадан, хатидан, кюдан, дзюдан)
|
ДЗАДЗЭН
|
медитация в положении сидя сэйдза
|
ДЗАНСИН
|
букв. "сохраняемый дух";
состояние духовной и физической уравновешен-ности и осознания ситуации;
концентрация внимания
|
ДЗАХО
|
правило перехода из стойки в позицию сэйдза и обратно
|
ДЗЁ
|
деревянная палка (127,6 см.)
|
ДЗЁДОРИ
|
Защитная техника против партнёра, атакующего палкой.
|
ДЗИНТАЙ
|
тело
|
ДЗИЮ ВАДЗА
|
выполнение приёмов в свободном стиле, где нет ограничений по атакующим и защитным действиям
|
ДЗЭККЭН
|
нагрудная нашивка с личным именем и названием додзё
|
ДЗЭНВАН
|
предплечье
|
ДЗЭНПО КАЙТЭН УКЭМИ
|
страховка вперёд перекатом
|
ДЗЭНСИН
|
тело целиком
|
ДЗЭНТАЙ
|
сумма, итог;
полный всеобщий, абсолютный
|
ДЗЭНТАЙ
|
сумма, итог;
полный всеобщий, абсолютный
|
ДЗЮДЗИ НАГЭ
ДЗЮДЗИ ГАРАМИ
|
бросок сплетением рук (руки образуют крест, обозначающий по-японски десятку; руки скрещены, локти в замке)
|
ДОДЗЁ
|
букв. "место, где следуют Пути";
зал для занятий боевыми искусствами
|
ДОДЗЁ-ТЁ
|
руководитель (ведущий мастер) додзё
|
ДОЗО
|
пожалуйста начинайте
|
ДОМО
|
спасибо (не официально)
|
ДОМО АРИГАТО
|
благодарю Вас (формально)
|
ДОМО АРИГАТО
ГОДЗАЙМАСУ
|
большое спасибо (очень официально, за то, что происходит в данный момент)
|
ДОМО АРИГАТО
ГОДЗАЙМАСЬТА
|
большое спасибо (очень официально, за то, что уже завершилось)
|
ДОСЮ
|
глава, Мастер Пути (нынешний Досю - Моритэру Уэсиба, внук Основателя)
|
Ё
|
позитивное начало в природе (кит. Ян)
|
ЁЙ
|
(при)готовьтесь
|
ЁКО УКЭМИ
|
страховка вбок
|
ЁКОМЭН
|
боковая сторона головы
|
ЁКОМЭНУТИ
|
рубящий диагональный удар сбоку в голову
|
ИАИ ГОСИ
|
бёдра занижены;
устойчивая позиция
|
ИАИ ХИДЗА
(ТАГЭ ХИДЗА)
|
стойка на одном колене
|
ИДО
|
движение
|
ИДОРИ
|
приёмы, выполняемые из положения сидя (сэйдза)
|
ИККИ-НИ
|
моментально, на одном дыхании
|
ИН
|
негативное начало в Природе (кит. Инь)
|
ИППОНКЭН
|
кулак с выставленным вперёд суставом пальца
|
ИРИМИ
|
активный вход;
вход с изменением направления атакующей силы
|
ИРИМИ НАГЭ
|
бросок вхождением
|
КАЙТЁ
|
глава школы (организации);
эквив. Сэй До Кай
|
КАЙТЭН
|
вращение, качение
|
КАЙТЭН НАГЭ
|
бросок вращением; ути кайтэн нагэ (с уходом внутрь под руку) и сото кайтэн нагэ (с уходом снаружи)
|
КАКАРИ ГЭЙКО
|
тренировка (занятие) по отработке техники от нескольких атакующих противников
|
КАКАТО
|
пятка
|
КАКУТО
|
тыльная сторона запястья (для удара)
|
КАМАЭ
|
позиция, стойка
|
КАН
|
интуиция
|
КАН КЭН
|
предвидение, бдительность
|
КАНСЭЦУ ВАДЗА
|
техника (приёмы) воздействия на суставы рук
|
КАРАМЭ
|
связывать;
арестовывать
|
КАРУИ ГЭЙКО
|
непринуждённая, лёгкая практика (тренировка)
|
КАРУМА
|
напоминает ваки гамаэ; клинок находится в горизонтальном положении
|
КАСАКИ УТИ
|
непрерывно продолжающаяся атака
|
КАСИ
|
ноги (от бедра до ступни)
|
КАСУМИ
|
руки скрещены для маскировки замысла (приём "горный туман")
|
КАТАГАТАМЭ
|
вариант кайтэн нагэ, при котором нагэ блокирует плечо партнёра и, сохраняя замок, опускает его на татами
|
КАТАДОРИ
|
захват одежды на плече
|
КАТАДОРИ МЭНУТИ
|
сложная атака;
захват за куртку в области плеча с последующим прямым рубящим ударом свободной рукой
|
КАТАМЭ ВАДЗА
|
техника удержания;
включает: осаэ вадза, кансэцу вадза и симэ вадза
|
КАТАМЭ ВАДЗА УКЭМИ
|
страховка при осаэ вадза
|
КАТАНА
|
меч (традиционный японский меч)
|
КАТАТЭ
|
рука (кисть)
|
КАТАТЭДОРИ
|
захват за запястье руки партнёра одной рукой (полное название - кататэкубидори)
|
КАЭСИ ВАДЗА
СИ ВАДЗА
|
контрприёмы
|
КИАЙ
|
фиксирующий крик;
мгновенное сосредоточение духовной и физической энергии (тоже самое, что и айки)
|
КИДЗА
|
положение на коленях, стопы опираются на носки пальцев
|
КИМЭ
|
концентрация духовной и физической силы, напряжение всех мышц участвующих в выполнении технического действия
|
КИХОН
|
основной, базовый
|
КИХОН ВАДЗА
|
раздел основной, базовой техники
|
КОКО
|
область между большим и указательным пальцами
|
КОКОРО
|
сердце;
дух, воля, интуиция;
настроение, расположение духа
|
КОКОРО ГАМАЭ
|
психическое состояние
|
КОКЮ ДОСА
|
упражнение для развития энергии дыхания, выполняемое в сэйдза
|
КОКЮ НАГЭ
|
бросок дыханием (бросков с таким названием в Айкидо множество; большинство из них - варианты базовых приёмов);
раздел бросковой техники в айкидо не имеющих свои названия
|
КОКЮ ХО
|
упражнение на концентрацию дыхания;
моротэтори кокю нагэ или рётэмоти кокюнагэ удэороси ирими
|
КОНДЗЁ
|
боевой дух;
умение сдерживать свои эмоции
|
КОРЮ
|
старый стиль
|
КОСАДОРИ
|
захват руки партнёра одноимённой рукой (также айханми кататэдори)
|
КОСИ
|
бедро (спор. термин)
|
КОСИ НАГЭ
|
бросок через бедро
|
КОСИИТА
|
деталь хакама - трапецевидная "спинка" сзади на поясе
|
КОТАЙ
|
поменяйтесь
|
КОТЭ
|
запястье
|
КОТЭ ГАЭСИ
|
бросок поворотом запястья наружу в сторону большого пальца
|
КОХАЙ
|
младший ученик
|
КОХО КАЙТЭН УКЭМИ
|
страховка назад перекатом
|
КУБИ
|
шея
|
КУБИСИМЭ
|
захват за отворот куртки в области шеи, удушение
|
КУДЗИКИ
|
натяжение
|
КУДЗУСИ ВАДЗА
|
техника выведения из равновесия
|
КУМИДЗЁ
|
парные занятия с палкой
|
КУМИТАТИ
|
парные занятия с мечом
|
КУСИН
|
войти (букв. "впрыгнуть") в атаку
|
КУССИНУКЭ
|
уклониться от нападения
|
КЭЙКО
|
совместные занятия;
тренировка в боевых искусствах
|
КЭЙКОГИ, ДОГИ
|
форменный костюм для занятий
|
КЮ
|
ученический разряд; от 10 до 1 (дзюкю, кукю, хатикю, нанакю, рокю, гокю, ёнкю, санкю, никкю, иккю)
|
МААЙ
|
понятие дистанции в боевых искусствах.
|
МААЙКАН
|
контроль дистанции в процессе выполнения приёма
|
МАВАСИ
|
поворот, вращение
|
МАВАТТЭ
|
повернитесь кругом
|
МАКИ ОТОСИ
|
бросок через плечо;
нагэ завершает бросок, опускаясь на колено
|
МАТЭ
|
ждите
|
МАЭ УКЭМИ
|
страховка вперёд
|
МАЭ-НО СЭН
|
овладение инициативой
|
МИГИ ХАНМИ
|
правосторонняя стойка
|
МИСОГИ
|
церемония очищения
|
МИЯБИ
|
элегантность
|
МОКУ РОКУ
|
каталог (перечень) приёмов
|
МОКУСО
|
медитация с закрытыми глазами
|
МОН
|
фамильный герб на костюме
|
МОНЦУКИ
|
верхняя одежда с широкими рукавами и гербом на груди, рукаве и спине
|
МОРОТЭ
|
кисти рук
|
МОРОТЭДОРИ
|
захват руки партнёра двумя руками
|
МУГА МУСИН
|
отрешённость
|
МУНЭ
|
грудь
|
МУНЭДОРИ
|
захват одного или двух отворотов одежды на груди партнёра
|
МУСУБИ
|
завершение;
единение
|
МЭН
|
голова
|
МЭНУТИ
|
рубящий удар в голову
|
МЭЦУКЭ
|
концентрация внимания
|
НАГАСИ
|
поток
|
НАГАСИ ВАДЗА
|
переход от одного приёма к другому
|
НАГЭ
|
тот, кто выполняет приём;
обороняющийся
|
НАГЭ ВАДЗА
|
техника бросков
|
НИНДЗЁ
|
то, что необходимо делать
|
НУКИТЭ
|
кончики выпрямленных пальцев
|
НЭ ВАДЗА
|
техника захватов
|
НЮНАН СИН
|
«мягкий» ум
|
ОБИ
|
пояс
|
ОДЗИ ВАДЗА
|
техника блокирования с контратакой
|
ОЁ ВАДЗА
|
применение базовой техники (вариации)
|
ОКУРИ-АСИ
|
разновидность подшага
|
ОМОТЭ ВАДЗА
|
техника, раскрываемая перед публикой
|
ОНЭГАЙСИМАСУ
|
пожалуйста (когда просят о чём-то; обычно: Пожалуйста, давайте позанимаемся вместе)
|
ОСАЭ
|
давление, сжатие;
фиксировать, удерживать
|
ОСАЭ ВАДЗА
|
техника удержания
|
О'СЭНСЭЙ
|
Великий Учитель (Морихэй Уэсиба)
|
ОТАГАЙ-НИ РЭЙ
|
поклон друг другу
|
РАНДОРИ
|
выполнение приёмов в свободном стиле, где нет ограничений по защитным действиям на определённый вид атаки
|
РЁКАТАДОРИ
|
захват одежды на плечах партнёра
|
РЁТЭДОРИ
|
захват за запястья обеих рук партнёра
|
РИЦУДЗЭН
|
медитация стоя
|
РИЦУРЭЙ
|
поклон стоя
|
РЭЙ
|
ритуальный поклон;
приветствие
|
РЭЙГИ, РЭЙСИКИ
|
этикет. правила
|
РЭНСЮ
|
напряженная работа (практика) над основами
|
САБАКИ
|
перемещение, передвижение
|
САТОРИ
|
просветление, озарение
|
СЁМЕН-НИ РЭЙ
ДЗОСЭКИ-НИ РЭЙ
|
поклон в парадную сторону додзё
|
СЁМЭН
|
лицевая сторона додзё;
лицо
|
СЁМЭНУТИ
|
прямой рубящий удар в голову
|
СЁСИН
|
сознание, разум начинающего (новичка)
|
СИ
|
личность, персона
|
СИДЗОКУ
|
род, клан, семья
|
СИДОИН
|
старший инструктор (только в рамках школы, 4 - 5 Дан)
|
СИКИ
|
церемония, стиль, форма
|
СИККО
|
техника передвижение на коленях
|
СИНАЙ
|
тренировочный бамбуковый меч
|
СИНДЗЭН-НИ РЭЙ
КАМИДЗА-НИ РЭЙ
|
поклон алтарю
|
СИНДЭН, КАМИДЗА
|
место на лицевой стороне додзё, где расположен алтарь
|
СИНРИН
|
дух;
контроль внутреннего состояния
|
СИНСИН
|
разум и тело
|
СИНСИН СЮГЁ
|
тренировка разума и тела
|
СИНСИН ТОИЦУ
|
единение разума и тела
|
СИСЭЙ
|
осанка
|
СИХАН
|
старший преподаватель (только в рамках школы, начиная с 6 Дана; вне её - сэнсэй)
|
СИХО НАГЭ
|
бросок загибом руки за голову;
бросок в четырёх направлениях
|
СОДЭ
|
рукав на костюме для занятий
|
СОДЭДОРИ
|
захват рукава одежды партнёра
|
СОКУСО
|
носки (кончики пальцев) ног (для удара)
|
СОКУТО
|
ребро стопы
|
СОКУТЭЙ
|
нижняя поверхность пятки
|
СОКЭ
|
глава стиля (наследник традиции по кровному родству; фактически глава семьи)
|
СУВАРИ ВАДЗА
|
оба партнёра выполняют приёмы стоя на коленях
|
СУВАТТЭ
|
садитесь
|
СУДОРИ
|
движущая сила, импульс
|
СУКАСИ ВАДЗА
|
техника, выполняемая на опережение действий (ударов, захватов) нападающего
|
СУМИ ГАЭСИ
|
угловой бросок
|
СУМИ ОТОСИ
|
бросок в "мёртвый" угол;
бросок с использованием упора рукой в корпус или ногу (разрыв)
|
СУМИМАСЭН
|
извините (чтобы привлечь внимание)
|
СУРИ-АСИ
|
скользящий шаг
|
СУТЭМИ ВАДЗА
|
приёмы с использованием т.н. "ложной жертвы"
|
СЭЙГАН
|
естественный шаг;
основная позиция
|
СЭЙДЗА
|
положение сидя на коленях
|
СЭЙКА ТАНДЭН
|
низ живота
|
СЭЙКЭН
|
выставленная вперёд сторона кулака
|
СЭЙСИН
|
сознание
|
СЭМПАЙ
|
старший ученик
|
СЭМЭГУТИ
|
благоприятная возможность (момент) для атаки
|
СЭМЭТЭ
|
нападающий
|
СЭН
|
инициатива
|
СЭНДЗЮЦУ
|
тактика
|
СЭН-НО СЭН
|
опережающая инициатива;
перехват инициативы в момент начала действий партнёра
|
СЭНСЭЙ
|
инструктор, преподаватель
|
СЭНСЭЙ-НИ РЭЙ
|
поклон сэнсэю
|
СЭНТЭ
|
берущий инициативу
|
СЮГЭКИ
|
атака, нападение
|
СЮТО
|
внутреннее ребро ладони
|
СЮТЮ
|
концентрация
|
СЮХАЙ
|
тыльная сторона кисти
|
ТАЙАТАРИ
|
телесный (физический) контакт
|
ТАЙАТАРИ УТИ ОТОСИ
|
бросок (опрокидывание) укэ блокированием его руки и вхождением в атаку ёкомэн ути
|
ТАЙДЗЮЦУ
|
искусство владения телом;
рукопашный бой
|
ТАЙ-НО СЭН
|
опережающая инициатива;
техническое действие с учётом действий партнёра
|
ТАЙ-НО ТЭНКАН
СИХО ГИРИ
|
упражнение на растягивание позвоночника с использованием приёма сихо нагэ
|
ТАЙ-НО ХЭНКО
|
смена позиции, положения корпуса
|
ТАЙ-САБАКИ
|
техника перемещения корпуса
|
ТАЙТИКАРА
|
внешняя энергия;
физическая, мышечная сила
|
ТАНДЭН
|
точка концентрации энергии Ки;
живот;
биологический центр тяжести
|
ТАНИН ГЭЙКО
(ТАТЭКИ ГЭЙКО)
|
защита от (работа против) нескольких нападающих
|
ТАНИНДЗУГАКЭ
|
техника против атаки нескольких партнёров
|
ТАНОМО
|
широкие рукава на официальном костюме
|
ТАНТО
|
нож (оружие).
|
ТАНТОДОРИ
|
Защитная техника против партнёра, атакующего ножом.
|
ТАТАМИ
|
тренировочное покрытие пола для занятий боевыми искусствами
|
ТАТИ
|
положение стоя
|
ТАТИ
|
меч (оружие)
|
ТАТИ ВАДЗА
|
выполнение приёмов стоя
|
ТАТИДОРИ
|
Защитная техника против партнёра, атакующего мечом.
|
ТАТТЭ
|
поднимитесь, встаньте
|
ТАТЭКИ
|
несколько нападающих
|
ТАТЭКИ ГЭЙКО
|
защита от нескольких нападающих
|
ТАТЭКИ УТИ
|
схватка (бой) с несколькими нападающими
|
ТЭ ВАДЗА
|
техника руками (в отличие от приёмов с оружием)
|
ТЭ УРА
|
внутренняя сторона запястья
|
ТЭГАТАНА
|
«рука-меч»
|
ТЭЙСЁ
|
основание пясти руки
|
ТЭКУБИ
|
запястье
|
ТЭНКАЙ
ХАНТЭН
|
вход с поворотом через спину со сменой стойки (разворот на месте со сменой стойки);
вход по направлению действующей силы
|
ТЭНКАН
|
вход с поворотом через спину;
вход по направлению действующей силы;
поворот
|
ТЭ-НО ХИРА
|
ладонь
|
ТЭНСИН
|
уход с линии атаки
|
ТЭНТИ НАГЭ
|
бросок "небо-земля"
|
ТЭНУГУИ
|
небольшой платок для лица;
также повязывается под шлем в кэндо
|
ТЭТЦУИ
|
кулак-"молот"
|
ТЭЮБИ
|
палец руки
|
УВАГИ
|
верхняя часть тренировочного костюма
|
УДЭ
|
рука (от плеча до кисти)
|
УДЭКИМЭ НАГЭ
|
бросок с использованием руки партнёра в качестве рычага
|
УКЭ
ТОРИ
|
тот, на ком выполняется приём;
атакующий
|
УКЭ ВАДЗА
|
блокирующие приёмы
|
УКЭМИ
|
букв."принимать телом";
страховка
|
УКЭМИ ВАДЗА
|
страховка
|
УРАКЭН
|
тыльная сторона кулака
|
УСИРО ВАДЗА
|
приёмы от нападения сзади
|
УСИРО КУБИСИМЭ
|
удушающий захват сзади
|
УСИРО РЁКАТАДОРИ
|
захват плеч партнёра сзади
|
УСИРО РЁТЭДОРИ
|
захват рук партнёра сзади
|
УСИРО ТЭКУБИДОРИ
|
захват запястья партнёра сзади
|
УСИРО УДОРОСИ
|
бросок (опрокидывание) укэ сзади
|
УСИРО УКЭМИ
|
страховка назад
|
УСИРО ХАНТЭН УКЭМИ
|
страховка назад
|
УСИРО ЭРИДОРИ
|
захват шеи (воротника) партнёра сзади
|
УТИ ВАДЗА
|
техника ударов
|
УТИДЭСИ
|
живущий в школе (в додзё) ученик
|
УТИМА
|
дистанция, необходимая для нанесения удара с шагом
|
УТИТЭ
|
нападающий
|
ФОНД АЙКИКАЙ
|
организация, отвечающая за развитие айкидо в Японии, в которую входит Международная Федерация Айкидо
|
ФУДОСИН
|
непоколебимый ум;
невозмутимость
|
ФУКУСИДОИН
|
младший инструктор (только в рамках школы, 2 - 3 Дан)
|
ФУКУСИКИ КОКЮ
|
абдоминальное (брюшное) дыхание
|
ФУТАРИГАКЭ
|
техника против атаки двух партнёров
|
ХАДЗИМЭ
|
начали
|
ХАЙВАН
|
тыльная сторона предплечья
|
ХАЙСЮ
|
тыльная сторона ладони
|
ХАЙТО
|
внешнее ребро ладони
|
ХАКАМА
|
широкие штаны в складку (часть традиционной национальной японской одежды)
|
ХАНАСИ ВАДЗА
|
техника освобождения от захватов;
также известна как хадзуси вадза
|
ХАНМИ
|
стойка вполоборота
|
ХАНМИ-ХАНДАТИ
ВАДЗА
|
выполнение приёмов, при котором укэ стоит, а нагэ сидит
|
ХАППО-БАРАКИ
|
полностью осознавать намерения окруживших нападающих
|
ХАРА
|
живот; желудок
|
ХАЯКУ
|
быстро
|
ХИДАРИ ХАНМИ
|
левосторонняя стойка
|
ХИДЗА
|
колено
|
ХИДЗИ
|
локоть
|
ХИДЗИДОРИ
|
захват локтя партнёра
|
ХИДЗИКИМЭ ОСАЭ
|
удержания с помощью воздействия на локоть (вариант никё)
|
ХИКИ
|
дёрганье, рывок,
тяга, реверс
|
ХИНЭРИ
|
скручивание
|
ХИТОРИ ВАДЗА
|
«скрытное исполнение» (невидимое партнёру)
|
ХИТОЭМИ
|
обычная стойка, стопы ног параллельны и направлены вперёд
|
ХОМБУ ДОДЗЁ
|
Штаб-квартира (учебно-методический центр) организаций японских боевых искусств. (АЙКИКАЙ ХОМБУ ДОДЗЁ)
|
ХЭНКА ВАДЗА
|
изменённая техника;
начатый приём заменяется другим в ходе выполнения
|
ЦУГИ-АСИ
|
разновидность подшага
|
ЦУКИ
|
прямой удар кулаком
в Айкдо это обычно тюдан ойцуки
|
ЭМБУГИ
|
парадная (официальная) верхняя одежда;
парадная форма
|
ЭМПИ
|
локоть
|
ЭРИ
|
лацкан, воротник, отворот одежды
|
ЭРИДОРИ
|
захват за воротник партнёра
|
ЮБИ
|
палец
|
ЮГЭН
|
сокровенное;
внутреннее содержание
|
ЮДАНСЯ
|
обладатель чёрного пояса
|
ЮКУРИ
|
медленно
|
ЮМИ
|
лук (оружие)
|
ЮРУЯКАНИ
|
плавно
|
ЯМЭ
|
закончили
|